ВНИМАНИЕ!

                                     ЛИНЕЙКА, ПОСВЯЩЕННАЯ НАЧАЛУ УЧЕБНОГО ГОДА, СОСТОИТСЯ 03 СЕНТЯБРЯ 2018ГОДА В 10 ЧАСОВ

                                                                                                                                                                                                   АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОТЧЕТ ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕКАДЫ ПРЕДМЕТОВ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА

В соответствии с планом работы школы на 2017-2018 учебный год, планом работы МО ГЦ в период с 29 января  по 8 февраля  2018 г. была проведена Декада  предметов гуманитарного цикла в Филиале МБОУ "Кяхтинская  СОШ № 4". К участию в проведении декады гуманитарного цикла были привлечены обучающиеся 5 - 11 классов.

Цель: Совершенствование педагогического мастерства учителей гуманитарного цикла в целях повышения качества образования, направленного на воплощение задачи социализации личности ученика посредством учебной деятельности и внеклассной работы по предмету.

Мероприятия, проведенные в рамках декады, были направлены на реализацию следующих задач:

  • Непрерывное развитие профессиональной компетентности учителя в условиях требований времени.
  • Использование интеграций урочной и внеурочной деятельности по предметам гуманитарного цикла.
  • Создание оптимальных условий для получения школьниками качественного образования.
  • Распространение передового опыта учителей, создание банка методических разработок.
  • Развитие научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся.
  • Развитие познавательного интереса к русскому языку, литературе, английскому языку, истории, обществознанию, краеведению через урочные и внеурочные формы работы.
  • Воспитание у учащихся языковой культуры, взаимовыручки, ответственности.
  • Развитие любознательности, настойчивости, творческих способностей, умение самостоятельно искать решения лингвистических вопросов, решать проблемные задачи.

Принцип проведения недели: каждый учащийся является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.

Прогнозируемый результат: приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих  способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.

Формы взаимодействия в процессе проведения Декады были разнообразны:

  • викторины
  • конкурсы
  • игры
  • квесты
  • КВН
  • открытые уроки
  • театральное представление

 При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач.

Неделя началась с торжественной линейки - открытия Декады 2 "Б" января, где ученики 6 "В", 10-х классов подготовили театрализованную композицию "Большое путешествие  на фрегате по океану наук".  Капитан фрегата Хачатрян Размик и помощник Ностуев Тамирлан рассказали  план проведения Декады, а ученики 6 "В" класса  Кожинов Анастасия, М. Тэмуулэн, Г. Энхэ, С. Уран-Олзий, Б. Тэлмэн, Морозов Федор представили матросский танец "Бескозырка белая" и песню "А ну-ка песню нам пропой веселый ветер".

Otkritie1   Otkritie2

В начале недели учитель русского языка и литературы Горобцова Е.Г. объявила учащимся о  конкурсе иллюстраций к любимым сказкам. Ребята из 5-6 классов с удовольствием приняли участие в этом мероприятии. Были определены  победители. 1 место заняли Б. Буян-Олзий (5 "А" класс), Н. Ану-Ужин (5 "А" кл.), 2 место разделили Б.Хулан (5 "А" кл.) и А. Мишэл (5 "А" кл.). На третьем месте – Т. Энхтор (5 "Б" кл.) и Г. Марал (5 "Б" кл.). В конкурсе "Времена года" по произведениям русских поэтов победу одержал П. Ариундол (5 "Б" кл.). Победителями в конкурсе иллюстраций фразеологических оборотов русского языка стали Д. Индра (5 "Б" кл.), Андрейченко Илья (5 "Б" кл.), Б. Долгоон  (5 "Б" кл.), Г. Марал (5 "Б" кл.). В конце  Декады  был оформлен стенд из самых лучших детских работ.

Одновременно  учителя истории (Гомбоева В.Ш.), обществознания (Соболева Е.В.), МХК (Дородницына Л.Н.), английского языка (Цыденова Д.Ш.) подготовили панорамный стенд творческих работ учеников 5, 6, 9 и 10- х классов.

 

 

Учителя Сергеева О.А. и Л. Элбэгзаяа провели конкурс каллиграфии  по русскому языку и  монгольскому языку. Победителями стали:

Номинация "Каллиграмма"

I место – П. Энхжин , 10 "А" класс

II место – Б. Тэргэл, 11 класс

III место – П, Номунгоо, 11 класс

Номинация "Стилизация"

I место – Г. Уянга , 8 "А" класс

II место – А. Намуундалай, 9 "Б" класс

III место – Лаптева Арина, 8 "Б" класс

Номинация " Уран бичиг"

I.место – П.Энхжин  (10 "А" класс )

II место – Э.Буянбилэг (11 кл)

III место – И.Маралгоо (11 класс), М. Турболд (11 кл)

Ученики с 5 по 11 классы готовили выпуск предметных газет. Газеты были вывешены в рекреации второго этажа, вся школа могла по достоинству оценить детское творчество. Кроме того был подготовлен этнографический альбом "Малые народы России", посвященный Году единства российской нации. Библиотекарь Атакуева А.О. подготовила выставки "Литературный календарь-2018", посвященный юбилейным датам выдающихся  поэтов и писателей, вторая выставка была посвящена 75-летию Сталинградской битвы. 2 февраля в честь этой юбилейной даты по радио звучали стихи и песни, посвященные Сталинграду. 

Literatur kalendar 2018                         Stalingrad bitva

С целью развития познавательного интереса к истории, обществознанию, русскому и английскому языкам учителя провели различные интеллектуально-познавательные игры.

С большим интересом и активностью  ребят прошла интеллектуальная игра "Живое Средневековье", проведённая 30 января учителем истории Гомбоевой В.Ш. для учащихся 6-х классов. Игра  проходила в форме соревнования трех команд- 6 "А", 6 "Б" и 6 "В" классов. Ребята должны были продемонстрировать  свои знания в области истории средних веков и доказать, что их команда сильнейшая. Блеснул своей эрудицией 6 "Б" класс, команда которого  показала хорошее знание исторического материала,  быстроту реакции, смекалку, творчество и достойно заняла 1 место.

 

 

Среди учащихся 5-х классов  31 января был проведен  турнир знатоков английского языка. Команды 5 "А" и 5 "Б" классов показали высокий уровень знаний грамматических правил, лексических единиц, страноведческого материала. Особенно хочется отметить учащихся 5 "Б" класса  Ё. Эрдэмбилэга и П. Ариундола за проявленную  эрудицию и активность . По итогам всех этапов конкурса 1 место занял 5 "Б" . Учащиеся умеют работать в команде, быстро реагировать на интересные и сложные  задания. Именно такие мероприятия активизируют познавательную деятельность учеников,  стимулируют к познанию нового, создают творческую атмосферу сотрудничества.

 20180131 134813 5A 5B

Учитель обществознания  Соболева Е.В. для развития познавательного интереса к учебному предмету  "обществознание" 5 февраля провела путешествие  в прошлое с учащимися 9 "А" и 9 "Б" классов "История прав человека". В ходе  мероприятия у  учащихся сформировалось представление об этапах становления прав человека в различные исторические периоды. Особый интерес вызвало выполнение творческого задания по истории права в Древней Греции, Древнем Риме. Ребята должны были инсценировать предложенные сюжеты из этих эпох, продемонстрировать четкую убедительную речь от имени выдающихся личностей того времени – Перикла, Сенеки. Кроме того, девятиклассники показали хорошее знание классификации прав человека, основных документов, регламентирующих права человека в мире.

При такой форме внеклассной работы у детей не только развивается логическое мышление и интеллект, но и совершенствуются практические умения.

 

 

5 февраля учащиеся 7-х классов приняли участие в детективном расследовании. Ребятам необходимо было раскрыть преступление-пропажу драгоценностей у сэра Стивенсона. На месте преступления юные детективы нашли послание с подсказкой, где может быть спрятано украденное. Сыщики нашли верный след и, разгадав головоломки, смогли найти пропавшие вещи. По окончании расследования наши герои прошли обряд посвящения в детективы.

 

 

 

6 февраля среди учащихся  8-х классов прошел "Филологический полиатлон". Учащиеся выполняли задания по русскому языку, культуре речи, истории, обществознанию,  английскому языку.

Всего приняли участие  34 человека. Определены  победители и призеры. Турнирная таблица такова:

I место – Степанова Ника , 8 "А" класс

II место – Б. Ширээт, 8 "А" класс, Симонов Богдан, 8 "А" класс

III место – Лаптева Арина, 8 "Б" класс

Для учащихся 11 класса 6 февраля учитель истории и классный руководитель Дородницына Л.Н. провела квест "Путешествие в Страну знаний". Две команды участников "Красные" и "Голубые" шаг за шагом проходили зашифрованные этапы до заветного ключа от двери в "Страну Знаний".  Команда  получила маршрутные листы, куда заносились баллы, полученные ею на каждой из  станций. Во всех  заданиях  учение сочеталось  с развлечением. Весёлые вопросы вызывали у  ребят живой интерес и каждый смог оценить свои знания на практике, показать  эрудицию и смекалку. В итоге с небольшим преимуществом победила  команда "Красные".

20180206 154257 Komanda krasnih sobiraet razrezannuyu kartinku Logicheskiy videoopros

  Obshaya V temnoy temnoy komnate

Учитель английского языка Серова В.А. 7 февраля подготовила для учащихся 9-11 классов праздничную программу, посвященную Дню Святого Валентина.  Участники подготовили представление команды, интересные художественные  номера на английском языке. Капитаны команд соревновались в искусстве монологической речи на тему "Что такое любовь". Интересно обосновал свою точку зрения ученик 9 "Б" класса О. Борохул. В полемику с ним вступила ученица 11 класса Н. Ариунхишиг В общем зачете по результатам всех конкурсов победила сборная команда 9-х классов. В конце вечера состоялась дискотека.

20180207 173305 Serova V A Uchastniki

 

8 февраля учитель монгольского языка Л. Элбэгзаяа с учениками 7-х классов провела турнир знатоков "Монгольские праздники". Команды соревновались в знании монгольских обрядов, пословиц, поговорок. Играли в национальные игры. Победу одержала команда 7 "А" класса.

 

 

9 февраля  учитель русского языка Драгун А.Н.  для 9-х классов проводил литературную игру  по роману А.С. Пушкина “Евгений Онегин”. Цель: повышение мотивации к изучению классической русской литературы; закрепление предметных, метапредметных и социокультурных компетенций, развитие творческих способностей обучающихся. Накануне мероприятия девятиклассники провели большую подготовительную работу: подборку музыкального сопровождения, оформление  сцены, презентацию, разучивали танцы, отрывки  из романа.  В литературной игре  боролись за звание четыре пары участников, которые соревновались в конкурсе красноречия, этикета, танца.  Лучшей  была признана пара М. Монхзул и Ш. Батхишиг.

 

 

Проблема интересной недели, как и хорошего урока – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности учащихся и педагогического замысла учителя. Важно, что в эти дни дети ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого из них.    В целом  Декада  прошла успешно. Поставленные цели были выполнены.

Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Ученик мог проявить свою фантазию, артистизм, творчество  и знания по данному предмету.

Выводы:

1. Учителя в ходе предметной декады проявили хорошие организаторские способности, умение создавать праздничную атмосферу.

2.Учащиеся показали хорошие знания предметных ЗУН, умение применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, неординарные решения трудных вопросов.

3. Интересные разнообразные нетрадиционные формы проведения предметной декады вызвали большой интерес обучающихся, увеличив число участников.

4. Разработка и внедрение в педагогическую практику специфических образовательных ресурсов позволяет решать с помощью ИКТ новые педагогические задачи и достигать устойчивых образовательных результатов.

Рекомендации:

  1. Отметить добросовестную работу учителей русского языка и литературы, английского языка, истории, обществознания в подготовке и проведении предметной недели.
  2. Всем учителям развивать познавательную активность учащихся, интерес к уроку, используя инновационные технологии, ИКТ, ТСО, наглядность.
  3. Шире использовать различные формы творческой работы.
  4. При подготовке и проведении мероприятий особое внимание уделять планированию и реализации воспитательных задач.
  5. Материалы Декады предметов гуманитарного цикла разместить на школьном сайте.

                              Руководитель МО  ГЦ                    / Л.Н. Дородницына/

У нас сейчас:
   
  15.12.2018 Ferienhaus Ostsee

Полезные ссылки

 Logo Minobr RF

 Logo EGE

Logo Study in Russia

Logo GOK Erdenet

Logo GenKonsul

Logo Sosh4

Logo OrhonAymak

Фотогалерея

Награды и достижения учителей в 2016-2017 учебном году:..

Достижения и награды учителей

Сегодня классная доска Сказала мелу свысока: - Смотри, с меня не сводит глаз Весь класс!

Фотографии детей по классам

Награды и достижения учеников в 2016-2017 учебном году:..

Достижения и награды учеников

У нас есть перья и листы, Где мы порхаем, словно птицы. Движенье духа красоты – Любовь и песня без границы!

Конкурс каллиграфии

Сейчас на сайте

Сейчас 39 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте